среда, 4 сентября 2019 г.

Книга и ЗДОРОВЬЕ





«Книга, спорт, игра- УРА!»-сценарий познавательно-игровых стартов.
Категория участников: уч-ся начальных и средних классов.
Место проведения: спортивный зал СШ
Дата проведения: 04.09.19г.
Цели: Пробудить интерес к литературе по физической культуре и спорту;
Содействовать развитию общего кругозора учащихся,
Воспитывать познавательную активность и ориентацию учащихся на здоровый образ жизни.
Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературы.
Инвентарь: 2 воздушных шара,2 ручки, плакаты « Книга,спорт,игра и Я-друзья!»,маска Репки.
Ход мер-я: разделить всех детей на 2 разновозрастные команды.


I.           Вступление «Здоровое поколение- это сильная страна»
Ведущий 1:
Хорошо быть человеком!
Это сила на весь век!
Ведущий 2:
Это знания и мудрость,
Это ловкость, быстрота!
Ведущий 1:
Модным быть на день, на  месяц,
А здоровым - навсегда!
Ведущий 2:
Я, ты, он, она-
Мы –красивая страна!
Ведущий 1:
Мы- здоровая страна!
В нас вся сила, знаю я!
Ведущий  1:
Над Россией солнце светит,
Светел жизни путь.
Ты счастливым будь на свете,
Будь здоровым, будь!
Ведущий 2:
Так давайте скажем твердо-
Всем напастям нет!
Будем мы тогда здоровы
Много, много лет!
Ведущий 1: Вы скажите громко дети:
Быть здоровым- это модно! (Дети отвечают-ДА)
Ведущий 2: Быть здоровым- классно! (Дети отвечают-ДА)
Ведущий 1: Быть здоровым- не опасно! (Дети отвечают-ДА)
Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная страна! (Дети отвечают-ДА)

Ведущий 1: Добрый день,  девчонки!(отвечают)
Ведущий 2: Добрый день, мальчишки! !(отвечают)
Вместе: Доброго всем здоровья!

II.         « Книга, спорт, игра-друзья!»

Ведущий 1: Почему мы сегодня  собрались?
Ведущий 2:Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. А чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”.
Ведущий 1:Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Надо день свой начинать-
С утренней зарядки!
Ведущий 2:Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Ребята, повторяем движения за мной:

Ведущий1:

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Молодцы!
Ведущий2:  Наши старты мы начнем с разминки  «Строимся по росту»

По моему сигналу Команды должны быстро построиться по росту.

Ведущий1: Второй конкурс называется «Ядро барона Мюнхаузена».
Тот, кто читал книгу Рудольфа Распе « Приключения барона Мюнхаузена» помнят, что в одной из историй он летал на пушечном ядре:
«Гуляя как-то по окрестностям Лондона, я очень устал, и мне захотелось прилечь отдохнуть. День был летний, солнце жгло немилосердно; я мечтал о прохладном местечке где-нибудь под развесистым деревом. Но дерева поблизости не было, и вот в поисках прохлады я забрался в жерло старой пушки и немедленно заснул крепким сном. А нужно вам сказать, что как раз в этот день англичане праздновали мою победу над испанской армией и на радостях палили из всех пушек. К пушке, в которой я спал, подошел пушкарь и выстрелил. Я вылетел из пушки, как хорошее ядро, и, перелетев на другой берег реки, угодил во двор какого-то крестьянина. К счастью, во дворе было сложено мягкое сено. Я воткнулся в него головой – в самую середину большого стога. Это спасло мне жизнь, но, конечно, я лишился сознания. Так, без сознания, пролежал я три месяца.»
Условия: Оседлать ядро, зажав его между ногами. По сигналу проделать путь до флажка и обратно.   Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться.  Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя»
Ведущий 2:   Третий конкурс «Вкусные загадки- здоровье в порядке»
Условия: кто быстрее отгадает загадки
1.   Скромная девица в сарафан рядится,
Сарафан красный, длинный, атласный,
Спряталась краса – да торчит коса. (Морковь)
2.     Круглый толстячок
Подставил солнышку бочок,
Солнышко пригрело –
Всё тело покраснело. (Помидор)
3.     Сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
4.     Воздушные шары
Свисают с горы,
Пока малы – на вкус кислы,
А подрастут –
Сладость дадут. (Виноград.)
5. Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко.)
6. Сто одежек -
Все без застежек.(капуста

Ведущий 1: Четвертый конкурс «Тяни-толкай»

Ребята, кого так звали в одной знаменитой сказке?
В сказке "Доктор Айболит" автор с любовью описывает своих героев, даже тех, кого сам придумал. Этого персонажа в природе не существует, поскольку Чуковский наградил его двумя головами: спереди и сзади. Поэтому тайно к этому существу подойти невозможно, ведь он все видит. А если двухголовый персонаж хочет поспать, то предусмотрительно спит только "одной головой", а вторая в это время бодрствует.
Тянитолкай - так назвал Корней Иванович своего фантастического героя, наделив его добрым сердцем и покладистым характером. Он помогал Айболиту, водил дружбу с обезьянками, а не любил только злющую Варвару.

Условия: Встать по парам друг к другу спиной.  Закрепить «замок» из ваших рук.  Бежать  до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Ведущий2:   Пятый конкурс «Главное  в жизни  человека-это ...»
(отгадать загадки и по заглавным буквам составить слово)
1.     Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
2. Кто раскрасил щёки детям,
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
3. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
5. Был шар бел. Ветер дунул — шар улетел. (Одуванчик)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
7. Буква Р перевернулась —
Этим знаком обернулась.
(Мягким знаком)

8. Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля .... (Енот)
Ответ:ЗДОРОВЬЕ
Ведущий 1: Шестой конкурс «Репка»

Вы, наверное, уже догадались, что будем вытягивать Репку, как это и было в одноименной сказке.
 Условия: участвуют  7 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку и вернулась на исходную позицию.

Ведущий 2: А теперь внимание!
«После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком»                                  Из какой книги этот отрывок? Да,-это рассказ Николая Носова «Как Незнайка сочинял стихи»
Конкурс седьмой «Рифмоплет»
А среди вас есть стихоплет?                                                                                              Придумай рифму к слову «рот»  (компот, пилот, обормот, поворот)

А теперь скажите смело
Рифму к слову «надоело»  (заболело, улетело, околело)

А теперь придумай нам
Рифму к слову «Амстердам»  (не отдам, продам, раздам, шум и гам)

Вот какие ловкачи!
Рифма к слову «калачи»?   (бормочи, постучи, кирпичи)

Как же обхитрить нам вас?
Дай мне рифму к слову «таз» (водолаз, унитаз, спецназ, глаз)

А сейчас придумай мне
Рифму к слову «крем-брюле»!   (короле, рыле, на коне)

Ведущий 1: Конкурс восьмой «Бабка Ёжка- костяная ножка»
Бабка Ежка - костяная ножка!
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит».
Пошла она на улицу - раздавила курицу.
Пошла на базар – раздавила самовар.
Условие: снять у всех по одной обуви и расставить у противоположной стенки. Ребенок-  Бабка Ежка скачет на одной ноге, надевает обувь и бежит передать эстафету другому. Побеждает команда, которая быстрее обуется.

Ведущий 2: Ребята, отгадайте загадку:
Маленькой девочке не повезло:
Здесь жаба - Абаж, а Оля - Яло!
Но польза большая от этой страны:
Увидеть себя можно со стороны!
О какой книге идет речь? Да, это сказочная повесть Виталия Губарева « Королевство кривых зеркал»- сказочное королевство зазеркалья. Имена жителей этого королевства — это зеркальные отражения нарицательных имён. Основная политика королевства — изготовление кривых зеркал, в которых:
·         уродливые кажутся красивыми, а красивые, наоборот, — уродливыми;
·         молодые кажутся старыми, а старые — молодыми;
·         голодные и измождённые выглядят цветущими и упитанными;
·         а сытые и дородные кажутся стройными и худощавыми.
Такое положение дел как нельзя лучше устраивает злых и лживых богачей, узурпировавших власть. Им выгодно, чтобы всё остальное население страны видело реальность в искажённом виде.
Конкурс девятый «Спортивные перевертыши»
Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) 
ЙЕККОХ   (Хоккей) 
ОДЗЮД    (Дзюдо) 
ОЛБТЕКСАБ (Баскетбол) 
ДРОБУОНС (Сноуборд) 
СКОБ (Бокс) 
ЛОБЙЕЛОВ (Волейбол) 
ЕИНАВАЛП (Плавание) 

 Ведущий 1. Уважаемые ребята! Вот и завершился наш праздник – праздник книги, спорта и игры.  Помните:
1.КНИГИ поддерживают в тонусе головной мозг.
Чтение помогает человеку успокоиться, противостоять стрессовым состояниям
Книги помогают человеку лучше понимать других людей.
Чтение делает человека умнее. Книги развивают не только воображение, но и интеллект. Книги - это неиссякаемый источник пополнения словарного запаса и знаний об окружающем мире.
Ведущий 2. СПОРТ- это укрепление опорно-двигательного аппарата
 Спорт благоприятно влияет на нервную систему. 
Улучшается выносливость и работа сердечно-сосудистой системы.
Стимулируется работа органов дыхания, так как в процессе тренировки наш организм и ткани нуждаются в большом количестве кислорода. 
Улучшается общее состояние организма, укрепляется иммунитет и состав крови. 
Те люди, которые занимаются спортом, реже заболевают, и их организм усиленно противостоит агрессии бактерий или вирусов.
Ведущий 1: ИГРА-  (по словарю Сергея Ожегова) – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.
 При проведении подвижных игр развиваются такие физические качества как:
 Выносливость – это способность человека противостоять утомлению от выполняемой работы за счёт волевых усилий;
 Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменившихся условиях правильно, быстро и находчиво.
 Гибкость – способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой.
  Быстрота – способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечного напряжения.  

Ведущий 2:Все эти три составляющих укрепляют и берегут ваше здоровье. И если они ваши лучшие друзья, то вам можно только поаплодировать и громко крикнуть –Ура!

Ведущий 1:Недаром нашим народом созданы пословицы-напутствия всем поколениям: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.  Мы желаем всем:
ВМЕСТЕ: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!
P.S. Уважаемый читатель блога,если не трудно,напишите комментарий к материалу. Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий