«Выбери
правильный путь или День с писателем»
- литературно-правовой
перекресток для учащихся 5-9кл по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних.
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди
несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся;
Задачи:
1.познакомить обучающихся с разными
аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона.
2. формировать умения обучающихся выбирать
правильную позицию и уметь ее отстоять;
3. способствовать воспитанию
законопослушного гражданина;
4. воспитывать чувство ответственности за
свои поступки.
5.Рекомендации о занятости в свободное
время.
I.
Вкус жизни.
Вед: Добрый день, ребята. Нашу встречу я начну с притчи:
Однажды Учитель спросил Ученика:
- Чувствуешь ли ты вкус воздуха?
Он принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.
- Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса?
Ученик по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении.
- Хорошо, - улыбнулся Учитель и, подскочив сзади, схватил его и зажал рот и нос.
Ученик понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил его дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил его и, Ученик вдохнул полной грудью и сказал – Жизнь!
- Вкус жизни,- сказал он, чуть отдышавшись.
- Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать...
- Чувствуешь ли ты вкус воздуха?
Он принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.
- Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса?
Ученик по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении.
- Хорошо, - улыбнулся Учитель и, подскочив сзади, схватил его и зажал рот и нос.
Ученик понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил его дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил его и, Ученик вдохнул полной грудью и сказал – Жизнь!
- Вкус жизни,- сказал он, чуть отдышавшись.
- Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать...
«Я Господа благодарю!!! За стук сердец, друзей мне верных.. За ту зарю, что каждый день, мне дарит жизнь, спасибо Боже..»
«Нас жизнь ведёт, на Эшафот судьбы..
А время как Судья, выносит приговор нам за ошибки...» Юрий Kолчак
А время как Судья, выносит приговор нам за ошибки...» Юрий Kолчак
II. Выбери правильный путь
1)Жизнь любого человека – это нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым
последствиям. Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст.
Вокруг много соблазнов. Важно выбрать
правильный путь и устоять от тех соблазнов, которые принесут только вред.!
А подростки
могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия
денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами, похвалиться перед «друганами», что все по плечу, ничего за
проделку не будет. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а
умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет
ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения,
они не отдают себе отчет в том, что это противозаконно. Но незнание закона не
освобождает от ответственности.
Выбери правильный путь…
Ведущий: Прежде чем продолжить
дальше, предлагаю игру «Я-Гражданин своей страны» Задание:
дать ответ на вопрос.
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название
России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к
постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами,
выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4.В
каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)
5.
Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с
фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).
6.
Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное
положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
7.
В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при
смене фамилии)
8.
Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?(заявить в полицию, написать
заявление)
9.
В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на
работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче
заявления в загс).
10.
Как выглядит флаг России? (трехцветное
полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)
11.
Что изображено на гербе нашей страны? (двуглавый орел)
12.
Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)
Ведущий: Следующая игра
называется «Я- ребенок, я- человек»
Вы-
уже ученики и уже многое знаете, на многое имеете право, но и обязаны не
меньше.
1.
Как правильно называется наша школа?
2.
Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)
3.
Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)
4.
Кто является директором нашей школы?
5.
Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.
Уважать
учителей (обязанность).
Бесплатное
образование (права)
Удобное
рабочее место (права)
Отдыхать
во время перемен (права)
Охрана
здоровья (права)
Соблюдать
расписание занятий в школе (обязанность)
Выбирать
кружки с секции по своему интересу (права)
Примерное
поведение на уроках и переменах (обязанность)
Соблюдение
техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).
Бережное
отношение к школьному имуществу (обязанность)
Замечательно.
2) «Проступок.
Правонарушение. Преступление»
Ведущий: Я
называю Вам три понятия, необходимо
к этим понятиям найти определения.
Проступок.
Правонарушение.
Преступление
Проступок – противоправное деяние
(правонарушение) менее опасное, чем уголовное преступление,т.е. это нарушение
правил поведения; провинность.
Правонарушение
– это
противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное ,т.е -это
нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и
подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное
нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста
привлечения к уголовной ответственности.
3) «Виды юридической ответственности»
Ведущий: А теперь я
расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.
Существует
4 вида юридической ответственности:
Уголовная
ответственность
– ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.
Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее
на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан,
общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие
хищения, хулиганство).
Административная
ответственность
применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных
правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил
дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
Дисциплинарная
ответственность –
это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового
законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной
причины.
Гражданско –
правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная
вещь)
Игра «Нарушение -Ответственность»
Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь
правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:
1.
Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
2.
Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
3.
Избил одноклассника (Уголовная)
4.
Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)
5.
Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
6.
Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
7.
Разбил мячом окно. (Гражданская)
8.
Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
9.
Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики
(Уголовная)
10.
Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)
Спасибо за игру. Я хочу
прочитать вам еще одну притчу «Два
волка»
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
О чем эта притча?(ответы детей) Жизнь не стоит на
месте. Сейчас вы подростки, скоро наступит пора юношества. Уже сейчас вы
выбираете свою тропинку для дальнейшей дороги жизни. И только от вас зависит,
какова она будет. Задача нас, взрослых,
разъяснять, объяснять, давать знания, т.е. помочь выбрать правильный путь.
А какой он-правильный путь? Во первых учиться- это
значит стараться как можно больше получить знаний, потому что-только незнание
ведет к правонарушениям.Во вторых, свое свободное время посвятить полезным
занятиям, таким как посещение спортивных
секций, кружков и клубов по интересам. Да, у нас не город, но и здесь есть чем
себя увлечь: секции, уличные игры, настольные игры, чтение и обсуждение
прочитанных книг.
ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ?»
О важности чтения говорят многие, однако
далеко не все понимают, насколько чтение обогащает духовный мир человека.
Важность книг и чтения доносят до нас даже старые
русские пословицы, такие как: «Кто много читает, тот много знает» или,
например, «Книга мала, а ума придала». И, уж если о важности чтения
задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько
важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга? Так ПОЧЕМУ
НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ?»
Во - первых, это ключ к знаниям. Читая книгу, ты
узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди
перестают мыслить, когда перестают читать».
Во – вторых, книга развивает кругозор.
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию.
В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные
решения. Ведь читая, мы вместе с героями переживаем общие чувства, учимся на
чужих ошибках и стараемся их не допускать.
В – пятых, читая любое произведение, мы становимся
грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный
запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
Если сравнить чтение с другими
современными развлечениями, как например, просмотр кинофильмов, увлечение
музыкой, игра в компьютерные игры, то его
преимущество состоит, хотя бы в
неоспоримой пользе для развития мыслительных способностей.
Дети и подростки, часто читающие литературу,
имеют IQ более высокий, чем те, кто
пренебрегает этим полезным занятием. Это ли не доказательство всего
вышесказанного?
А еще- чтение
продуцирует умственную деятельность, стимулирует развитие глазных мышц, что
повышает и концентрацию, и способность к наблюдению. При чтении мы находим такие точные и меткие
фразы, которые очень уместны в повседневной жизни – то есть развитие словарного
запаса налицо!
Вот некоторые примеры из жизни знаменитых:
В юности любимыми книгами Юрия Гагарина были
романы Жюля Верна, фантастика Герберта Уэллса,
детективные рассказы Конан Дойла. Во время службы в Мурманской
области (1957-1960 гг.) Гагарин вспоминал, что "чтению отдавал почти всё
свободное время. Романы и повести старался выбирать из жизни лётчиков".
Как потом рассказывала его дочь Елена, одной из самых любимых книг отца был
роман Антуана де Сент-Экзюпери "Ночной полёт": "Он любил говорить с нами о книгах и о литературе, он любил читать
нам стихи. Он знал очень много стихов наизусть, и ему нравилось, когда мы тоже
заучивали их.
"Книга- это друг, советчик. Это источник
многих добрых мыслей, чувств, знаний"-так говорил знаменитый космонавт
Ю.А. Гагарин.
«Я всегда любил и с удовольствием много читал Джека
Лондона, Жюля Верна, Эрнеста Хэмингуэя. Их герои –
смелые, находчивые люди, переживающие увлекательные приключения – конечно,
формировали и мой характер, и моё отношение к активному отдыху".-
президент России В.В.Путин
Иван Ургант – поклонник мужской русской прозы. В качестве
любимых писателей ведущий отмечает Александра Пушкина (к примеру, «Повести
Белкина»), Николая Гоголя, Федора Достоевского, Павла Санаева и, пожалуй,
самого остроумного автора-эмигранта Сергея Довлатова.
Нет такой книги, из которой человек не мог бы
научиться чему-нибудь хорошему(Иоганн-Вольфганг Гёте).
«Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного
составляется знание»- В. Даль
«Чтение для ума — то же, что физические упражнения для
тела» Джозеф Аддисон
Не унывай и помни — когда будет тяжело, бери книгу и
читай.
Если ты умеешь читать, то можешь научиться чему
угодно. Было бы желание.
Чтение помогает мыслить и рассуждать.
Книги меняют жизни людей, которые их читают.
Ребята, не поленитесь, загляните в Интернет и узнайте, какие книги читают знаменитости. И каждый их
них подтверждает, что чтение –это путь к успеху.
III. «День с писателем» Сентябрь месяц богат на
литературные юбилеи.
120 летний юбилей со
дня рождения русского советского писателя, поэта и публициста, драматурга,
киносценариста, журналиста, военного корреспондента и участника Великой Отечественной войны,
майора- Андрея Платоновича Платонова. Уже в начальной школе вы знакомились с его
рассказами « Неизвестный цветок», « Цветок на земле», «
Еще-мама»,сказками « Волшебное кольцо»,»Умная внучка» и другие. Произведения «
Котлован», « Ювенильное море», « Чевенгур» и др. для старшего возраста. Писатель своими произведениями учит нас
смотреть на мир с любовью, тепло и по-доброму относиться друг к другу .
100-летний юбилей отмечает
Константин Воробьев- русский советский писатель, яркий представитель «лейтенантской прозы». Участник Великой Отечественной войны, военнопленный (1941—1943).
Командир партизанской
группы (1943—1944). Начальник штаба
ПВО (Шауляй).
Написал более 30 рассказов, очерков
и десять повестей. Опыт войны отразился в одной из известнейших его
повестей «Убиты под Москвой» Известность получила повесть «Это мы, Господи!»
«Декабрь 1941 года был на
редкость снежным и морозным. По широкому шоссе от Солнечногорска на Клин и
дальше на Волоколамск нескончаемым потоком тек транспорт
отступающих от Москвы немцев.
Ползли танки, орудия, брички, кухни, сани.
Ползли обмороженные немцы, напяливая на себя все, что попадалось под руку из одежды в избе колхозника.
Шли солдаты, накинув на плечи детские одеяла и надев поверх ботинок лапти.
Шли ефрейторы в юбках и сарафанах под шинелями, укутав онучами головы.
Шли офицеры с муфтами в руках, покрытые кто персидским ковром, кто дорогим манто.
Шли обозленные на бездорожье, на русскую зиму, на советские самолеты, штурмующие запруженные дороги. А злоба вымещалась на голодных, больных, измученных людях... В эти дни немцы не били пленных. Только убивали!
Убивали за поднятый окурок на дороге.
Убивали, чтобы тут же стащить с мертвого шапку и валенки.
Убивали за голодное пошатывание в строю на этапе.
Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах.
Убивали ради спортивного интереса, и стреляли не парами и пятерками, а большими этапными группами, целыми сотнями - из пулеметов и пистолетов-автоматов! Трудно было заблудиться немецкому солдату, возвращающемуся из окрестной деревни на тракт с украденной курицей под мышкой. Путь отступления его однокашников обозначен страшными указателями. Стриженые головы, голые ноги и руки лесом торчат из снега по сторонам дорог. Шли эти люди к месту пыток и мук - лагерям военнопленных, да не дошли, полегли на пути в мягкой постели родной страны - в снегу, и молчаливо и грозно шлют проклятия убийцам, высунув из-под снега руки, словно завещая мстить, мстить, мстить!..» («Это мы, Господи!..»)
Его перу принадлежат «Сказание о моем ровеснике», «Генка, брат мой», «Вот пришёл великан», «Синель», «Седой тополь»,«Крик» и др.
Ползли танки, орудия, брички, кухни, сани.
Ползли обмороженные немцы, напяливая на себя все, что попадалось под руку из одежды в избе колхозника.
Шли солдаты, накинув на плечи детские одеяла и надев поверх ботинок лапти.
Шли ефрейторы в юбках и сарафанах под шинелями, укутав онучами головы.
Шли офицеры с муфтами в руках, покрытые кто персидским ковром, кто дорогим манто.
Шли обозленные на бездорожье, на русскую зиму, на советские самолеты, штурмующие запруженные дороги. А злоба вымещалась на голодных, больных, измученных людях... В эти дни немцы не били пленных. Только убивали!
Убивали за поднятый окурок на дороге.
Убивали, чтобы тут же стащить с мертвого шапку и валенки.
Убивали за голодное пошатывание в строю на этапе.
Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах.
Убивали ради спортивного интереса, и стреляли не парами и пятерками, а большими этапными группами, целыми сотнями - из пулеметов и пистолетов-автоматов! Трудно было заблудиться немецкому солдату, возвращающемуся из окрестной деревни на тракт с украденной курицей под мышкой. Путь отступления его однокашников обозначен страшными указателями. Стриженые головы, голые ноги и руки лесом торчат из снега по сторонам дорог. Шли эти люди к месту пыток и мук - лагерям военнопленных, да не дошли, полегли на пути в мягкой постели родной страны - в снегу, и молчаливо и грозно шлют проклятия убийцам, высунув из-под снега руки, словно завещая мстить, мстить, мстить!..» («Это мы, Господи!..»)
Его перу принадлежат «Сказание о моем ровеснике», «Генка, брат мой», «Вот пришёл великан», «Синель», «Седой тополь»,«Крик» и др.
115 лет исполняется со
дня рождения Николая Алексеевича Островского (1904-1936), советского писателя. «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему
один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно
прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы,
умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире -
борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь
или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее»- из его книги « Как закалялась сталь»
125 лет со дня рождения
Анастасии Ивановны Цветаевой (1894-1993), русской писательницы-сестры
знаменитой поэтессы-Марины Цветаевой.
IV. Заключение «Выбери правильный путь»
Наша встреча подошла к концу. И по какой
дороге идти по жизни –решение остается за вами.
В жизни можно
по-разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости.
А можно и так -
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости.
А можно и так -
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
P,S. Если материал пригодился-напишите свой комментарий.Спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий