четверг, 19 сентября 2019 г.

ВРЕМЯ ЧИТАТЬ или твоё ЗАВТРА......


«Выбери правильный путь или День с писателем» - литературно-правовой  перекресток для учащихся 5-9кл по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся;
Задачи:
1.познакомить обучающихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона.
2. формировать умения обучающихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;
3.  способствовать воспитанию законопослушного гражданина;
4. воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
5.Рекомендации о занятости в свободное время.
I. Вкус жизни.
Вед: Добрый день, ребята. Нашу встречу я начну с притчи:
Однажды Учитель спросил Ученика:
- Чувствуешь ли ты вкус воздуха?
Он принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов.
- Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса?
Ученик по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении.
- Хорошо, - улыбнулся Учитель и, подскочив сзади, схватил его и зажал рот и нос.
Ученик понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил его дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил его и, Ученик вдохнул полной грудью и сказал – Жизнь!
- Вкус жизни,- сказал он,  чуть отдышавшись.
- Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать...

«Я Господа благодарю!!! За стук сердец, друзей мне верных.. За ту зарю, что каждый день, мне дарит жизнь, спасибо Боже..»
«Нас жизнь ведёт, на Эшафот судьбы..
А время как Судья, выносит приговор нам за ошибки...»
Юрий Kолчак
II. Выбери правильный путь
1)Жизнь любого человека – это  нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. Важно  выбрать правильный путь и устоять от тех соблазнов, которые принесут только вред.!
А подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами, похвалиться перед  «друганами», что все по плечу, ничего за проделку не будет. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчет в том, что это противозаконно. Но незнание закона не освобождает от ответственности.
Выбери правильный путь…

Ведущий: Прежде чем продолжить дальше, предлагаю  игру                                       «Я-Гражданин своей страны» Задание: дать ответ на вопрос.
1.  Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4.В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)
5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).
6. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
7. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)
8. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?(заявить в полицию, написать заявление)
9. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).
10.  Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)
11. Что изображено на гербе нашей страны? (двуглавый орел)
12. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)
Ведущий: Следующая игра называется  «Я- ребенок,  я- человек»
Вы- уже ученики и уже многое знаете, на многое имеете право, но и обязаны не меньше.
1. Как правильно называется наша школа?  
2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)
3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)
4. Кто является директором нашей школы?  
5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.
Уважать учителей (обязанность).
Бесплатное образование (права)
Удобное рабочее место (права)
Отдыхать во время перемен (права)
Охрана здоровья (права)
Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)
Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)
Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)
Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).
Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)
Замечательно.
2) «Проступок. Правонарушение. Преступление»
Ведущий: Я  называю Вам  три понятия, необходимо к этим понятиям найти определения.
Проступок.                        Правонарушение.             Преступление
Проступок – противоправное деяние (правонарушение) менее опасное, чем уголовное преступление,т.е. это нарушение правил поведения; провинность.  
Правонарушение – это противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное ,т.е -это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.  
 Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
3) «Виды юридической ответственности»
Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.
Существует 4 вида юридической ответственности:
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)
Игра «Нарушение -Ответственность»                                                                           Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:
1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
3. Избил одноклассника (Уголовная)
4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)
5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
7. Разбил мячом окно. (Гражданская)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)
10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

 Спасибо за игру. Я хочу прочитать вам еще одну притчу «Два волка»

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
О чем эта притча?(ответы детей) Жизнь не стоит на месте. Сейчас вы подростки, скоро наступит пора юношества. Уже сейчас вы выбираете свою тропинку для дальнейшей дороги жизни. И только от вас зависит, какова она будет. Задача нас,  взрослых, разъяснять, объяснять, давать знания, т.е. помочь выбрать правильный путь.
А какой он-правильный путь? Во первых учиться- это значит стараться как можно больше получить знаний, потому что-только незнание ведет к правонарушениям.Во вторых, свое свободное время посвятить полезным занятиям, таким как  посещение спортивных секций, кружков и клубов по интересам. Да, у нас не город, но и здесь есть чем себя увлечь: секции, уличные игры, настольные игры, чтение и обсуждение прочитанных книг.
ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ?»
О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, насколько чтение обогащает духовный мир человека.
Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как: «Кто много читает, тот много знает» или, например, «Книга мала, а ума придала». И, уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга? Так ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ?»
Во - первых, это ключ к знаниям. Читая книгу, ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».  
Во – вторых, книга развивает кругозор.     
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию.
В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Ведь читая, мы вместе с героями переживаем общие чувства, учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
Если сравнить чтение с другими современными развлечениями, как например, просмотр кинофильмов, увлечение музыкой, игра в компьютерные игры, то его преимущество состоит, хотя бы в неоспоримой пользе для развития мыслительных способностей.
Дети и подростки, часто читающие литературу, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает этим полезным занятием. Это ли не доказательство всего вышесказанного?
 А еще- чтение продуцирует умственную деятельность, стимулирует развитие глазных мышц, что повышает и концентрацию, и способность к наблюдению.  При чтении мы находим такие точные и меткие фразы, которые очень уместны в повседневной жизни – то есть развитие словарного запаса налицо!
Вот некоторые примеры из жизни знаменитых:
В юности любимыми книгами Юрия Гагарина были романы Жюля Верна, фантастика Герберта Уэллса, детективные рассказы Конан Дойла. Во время службы в Мурманской области (1957-1960 гг.) Гагарин вспоминал, что "чтению отдавал почти всё свободное время. Романы и повести старался выбирать из жизни лётчиков". Как потом рассказывала его дочь Елена, одной из самых любимых книг отца был роман Антуана де Сент-Экзюпери "Ночной полёт": "Он любил говорить с нами о книгах и о литературе, он любил читать нам стихи. Он знал очень много стихов наизусть, и ему нравилось, когда мы тоже заучивали их. 
"Книга- это друг, советчик.  Это источник многих добрых мыслей, чувств, знаний"-так говорил знаменитый космонавт Ю.А. Гагарин.
«Я всегда любил и с удовольствием много читал Джека ЛондонаЖюля ВернаЭрнеста Хэмингуэя. Их герои – смелые, находчивые люди, переживающие увлекательные приключения – конечно, формировали и мой характер, и моё отношение к активному отдыху".- президент России В.В.Путин
Иван Ургант – поклонник мужской русской прозы. В качестве любимых писателей ведущий отмечает Александра Пушкина (к примеру, «Повести Белкина»), Николая Гоголя, Федора Достоевского, Павла Санаева и, пожалуй, самого остроумного автора-эмигранта Сергея Довлатова.
Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему(Иоганн-Вольфганг Гёте).
«Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание»-  В. Даль
«Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела»  Джозеф Аддисон
Не унывай и помни — когда будет тяжело, бери книгу и читай.
Если ты умеешь читать, то можешь научиться чему угодно. Было бы желание.
Чтение помогает мыслить и рассуждать.
Книги меняют жизни людей, которые их читают.

Ребята, не поленитесь, загляните в Интернет и узнайте,  какие книги читают знаменитости. И каждый их них подтверждает, что чтение –это путь к успеху.

III. «День с писателем» Сентябрь месяц богат на литературные юбилеи.
120 летний юбилей со дня рождения русского советского писателя, поэта и публициста, драматурга, киносценариста, журналиста, военного корреспондента и  участника Великой Отечественной войны, майора- Андрея Платоновича Платонова. Уже в начальной школе вы знакомились с его рассказами « Неизвестный цветок»,              « Цветок на земле», « Еще-мама»,сказками « Волшебное кольцо»,»Умная внучка» и другие. Произведения « Котлован», « Ювенильное море», « Чевенгур» и др. для старшего возраста.   Писатель своими произведениями учит нас смотреть на мир с любовью, тепло и по-доброму относиться друг к другу .
100-летний юбилей отмечает Константин Воробьев- русский советский писатель, яркий представитель «лейтенантской прозы». Участник Великой Отечественной войны, военнопленный (1941—1943). Командир партизанской группы (1943—1944). Начальник штаба ПВО (Шауляй).
Написал более 30 рассказов, очерков и десять повестей. Опыт войны отразился в одной из известнейших его повестей «Убиты под Москвой» Известность получила   повесть «Это мы, Господи!»
«Декабрь 1941 года был на редкость снежным и морозным. По широкому шоссе от Солнечногорска на Клин и дальше на Волоколамск нескончаемым  потоком  тек транспорт отступающих от Москвы немцев.
Ползли танки, орудия, брички, кухни, сани.
Ползли обмороженные немцы, напяливая на себя все,  что  попадалось  под руку из одежды в избе колхозника.
Шли солдаты, накинув на плечи детские одеяла  и  надев  поверх  ботинок лапти.
Шли ефрейторы в юбках и сарафанах под шинелями, укутав онучами головы.
Шли офицеры с муфтами в руках,  покрытые  кто  персидским  ковром,  кто дорогим манто.
Шли обозленные на бездорожье, на русскую зиму, на  советские  самолеты, штурмующие запруженные дороги. А  злоба  вымещалась  на  голодных,  больных, измученных людях... В эти дни немцы не били пленных. Только убивали!
Убивали за поднятый окурок на дороге.
Убивали, чтобы тут же стащить с мертвого шапку и валенки.
Убивали за голодное пошатывание в строю на этапе.
Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах.
Убивали ради спортивного интереса, и стреляли не парами и пятерками,  а большими  этапными  группами,  целыми  сотнями  -  из  пулеметов  и пистолетов-автоматов!  Трудно   было  заблудиться  немецкому  солдату, возвращающемуся из окрестной деревни  на  тракт  с  украденной  курицей  под мышкой. Путь отступления его однокашников обозначен  страшными  указателями. Стриженые головы, голые ноги и руки лесом торчат из снега по сторонам дорог. Шли эти люди к месту пыток и мук  -  лагерям  военнопленных,  да  не  дошли, полегли на пути в мягкой постели родной страны -  в  снегу,  и  молчаливо  и грозно шлют проклятия убийцам, высунув из-под  снега  руки,  словно  завещая мстить, мстить, мстить!..» («Это мы, Господи!..»)

Его перу принадлежат «Сказание о моем ровеснике», «Генка, брат мой», «Вот пришёл великан», «Синель», «Седой тополь»,«Крик» и др.
115 лет исполняется со дня рождения Николая Алексеевича Островского (1904-1936), советского писателя. «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее»-  из его книги « Как закалялась сталь» 
125 лет со дня рождения Анастасии Ивановны Цветаевой (1894-1993), русской писательницы-сестры знаменитой поэтессы-Марины Цветаевой.
IV. Заключение «Выбери правильный путь»
 Наша встреча подошла к концу. И по какой дороге идти по жизни –решение остается за вами.  
В жизни можно по-разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости.
А можно и так -
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.

 P,S. Если материал пригодился-напишите свой комментарий.Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий